5 простых приемов в After Effects

Подборка из пяти простейших приемов в After Effects, которые позволят получить результат быстро, и без использования сложных эффектов и кропотливой обработки.

Далеко не всегда есть время или желание заморачиваться с кеингом, ротоскопингом, кропотливо писать скрипты создавая громоздкие многослойные композиции. А украсить своё видео эффектными переходами или приемами хочется. Причины могут быть разными - но факт остается фактом: иногда надо получить результат быстро, и не напрягаясь.

Ниже, приведем подборку способов, которые помогут этого добиться. Для начала, ссылка видео на английском, которое послужило источником информации для данной статьи:

А теперь рассмотрим предлагаемые в нем приёмы подробнее.

1. Клонирование

Всё, что понадобится для подготовки исходников для этого приёма - камера на штативе. Выбираем (желательно статичный) фон, надежно закрепляем камеру (это важный момент), и снимаем одним планом фрагмент, в котором человек (возможно, автор видео) встает по очереди на несколько позиций, задерживаясь в каждой по 10 секунд.

простой эффект клонирования илюстрация 1

Далее, начинается, по сути очень простой монтаж. Мы несколько раз кидаем футаж на таймлайн композиции, нарезаем его так, чтобы все 10-секундные эпизоды начинались в один и тот же момент времени, и вырезаем маской человека на видео в каждом из слоев. Можно не заморачиваться с точностью обрезки - ведь фон у всех видео-слоёв одинаковый.

простой эффект клонирования илюстрация 2 таймлиния

Впрочем, я например в подобных случаях всё-таки добавляю маске небольшой, в пределах 10 пикселей, размытый край (feather), чтобы границу между слоями точно не было видно.

Сразу стоит оговориться, что способ может не сработать в малооблачную погоду, или когда облака не закрывают небо достаточно плотно, и экспозиция может меняться. Если всё-таки облака присутствуют, но экспозиция меняется незначительно, то надо постараться зафиксировать экспопару и чувствительность на камере, чтобы в процессе съемки она не подстраивалась под незначительные изменения освещения, иначе реализовать этот прием будет довольно сложно.

При искусственном освещении, конечно, никаких проблем не возникнет.

2. Переход через объект на переднем плане

Иногда, в качестве перехода между двумя кадрами можно использовать объект, попавший в кадр и полностью его заполнивший. Например, снимаем два кадра разной крупности: общий и средний, вот такой компоновки:

переход между планами при помощи объекта в кадре 1

И если в нужный нам момент в кадре проходит человек, полностью заполняющий кадр, то его можно использовать в качестве перехода- вайпа. Всё, что для этого понадобится - опять же, совместить нужным образом кадры на таймлинии, и слой, в котором проходит человек, поместить маску, анимировав её в соответствии с его движением. Меняться будет в основном положение, и немного форма.

переход между планами при помощи объекта в кадре 2

Я при таком ручном следовании маски за объектами, с анимацией по ключам, обычно делаю так: рисую маску на первом кадре, ставлю ключ, а затем, двигаясь по таймлинии при помощи клавиш Ctrl+ стрелка вправо, просто её корректирую. Все последующие ключи добавляются автоматически, ну вы это знаете и сами.

Опять же, для некоторой мягкости, маске можно добавить небольшой Feather (если что, это свойство быстро вызывается клавишей F на клавиатуре при выделенной маске), и может быть, даже включить Motion Blur. Потому что резкие края могут оказаться заметными при движении.

Если вы снимаете не сам себя - что ж, таким человеком-переходом можете выступить и вы сами, пройдя на нужном расстоянии и в нужный момент перед камерой. Этот прием неплохо подойдет например, для монтажа музыкальных видеоклипов, развлекательных передач, блогов. Добавит динамики, при этом не затруднит восприятие и не займет много времени для реализации.

3. Фейковая глубина резкости

Как и в первом примере, всё, что понадобится - это камера на штативе. Но в этом случае, её надо включить в режим автофокуса, и убедиться, что экспопара видеокамеры или смартфона опять же, зафиксирована (иначе говоря, включен ручной режим). Почему? Потому что если в кадр попадет ваше лицо крупно, то оно может существенно изменить экспозицию кадра, и камера может на один-два стопа сдвинуться в ту или иную сторону. Фон в этом случае, разумеется, не будет совпадать по яркости, и реализовать приём будет сложнее.

композиция двух планов с фейковой глубиной резкости

Схема довольно проста: снимаем общий план, подходим к камере и снимаем крупный план. Разрезаем футаж на таймлинии на две части, совмещаем их во времени так, как нам надо, и убираем маской часть верхнего слоя. В данном примере, который взят из видео, feather явно маловат, и граница между кадрами выглядит довольно грубо, но суть ясна.

Кроме того, камера должна быть с относительно крупной матрицей, чтобы задний фон на крупном плане получился размытым - в этом и суть трюка. Если использовать недорогую экшн-камеру, то с ее маленьким размером матрицы мы получим огромную глубину резкости, и эффект не получится в точности таким же. Впрочем, результат тоже может оказаться достаточно интересным.

А автофокус нужен для того, чтобы не сдвинуть камеру, что практически неизбежно при ручной фокусировке.

4. Перемонтаж диалогов

Это скорее не самостоятельный трюк, а один из приемов, который может пригодиться на монтаже диалогов. Опять же, исходник снимается одним планом камерой со штатива, разрезается маской на две части, и каждая из них монтируется по отдельности. Есть версия, что этот прием называется "Метод Финчера", по имени знаменитого режиссера, который, как утверждается, использует его при создании своих фильмов.

композинг диалога

Это позволяет брать отдельные реплики из разных диалогов, совмещая и комбинируя наиболее удачные из них в одну финальную сцену незаметно для зрителя. Прием простой, но может оказаться полезным при монтаже игрового кино.

5. Исчезновение объектов из кадра

Идея стара как сам видеомонтаж, но не перестает быть эффектной а главное - простой в реализации. Снимаем один и тот же план с объектом внутри кадра, и без него. А затем, при помощи маски вставляем или убираем объект из кадра, как нам того хочется. Можно сделать простую склейку, можно применить любой из переходов, а можно добавить например, частиц при помощи плагинов или использовать готовый футаж, чтобы появление или исчезновение стали более эффектными.

Исчезновение объекта из кадра

Итак, вот пять простых приемов, для реализации которых потребуются лишь базовые знания After Effects. По сути достаточно лишь уметь обращаться со слоями, и немного понимать, как работают маски.