Всем нам хочется делать видео, выкладывать их на YouTube и зарабатывать деньги. Смотришь на доходы топовых ютуберов и понимаешь - вот у кого жизнь удалась! Но не всё будет быстро или просто, для начала нам придётся пройти через несколько этапов.

Как заработать на Youtube

Первоочередные действия - это не покупка видеокамеры, а попытка осмыслить план работы, концепцию. Сделать это можно последовательно решив следующие небольшие задачи:

Выбор темы канала

Есть три фундаментальных вопроса которые надо решить, чтобы выбрать тему. Первый: тема должна нравиться вам самим. Снимать видео, которые неприятны и неинтересны конечно можно, но долго вы так не протянете. А ютуб любит стабильность и регулярность поступления нового контента.

Второй важный вопрос, на который придется ответить. Насколько ваши технические возможности позволяют осилить заявленную тему. Легко сказать, что вы создаете канал по запуску космических кораблей, или влог арктических путешествий. А вот сделать это гораздо сложнее. Особенно если вы не работаете в ЦУП или не служите на ледоколе.

Ну а третий важный момент - это, к сожалению, бешено растущая конкуренция. Снимать например автоблог становится всё сложнее. Тема лежит на поверхности, желающих её проработать предостаточно. В результате, бюджеты топовых автомобильных видеоблогеров приближаются к выпускам TopGear. Уровень исполнения, кстати, тоже. Возможно, поиск более нишевой, узкой темы - это более легкий старт и выход на не такую уж маленькую аудиторию?

Если ответив на эти вопросы самому себе вы обнаружили, что тем для освоения у вас получилось несколько - отлично!

Во-первых, вы их можете продвигать параллельно. Переключаясь между ними вы будете просто отдыхать от творческой работы. Ваш продакшн будет более равномерно и полно загружен. Условно говоря, каждый рубль, вложенный в видеокамеру и свет, будет работать с большей отдачей.

Во-вторых, вы тем самым уже на старте запустите так называемый AB-эксперимент, и довольно быстро поймете, какой из ваших проектов является более успешным, перспективным, и требует больших вложений. Ну и, наконец, у вас всегда будет возможность перераспределить силы в пользу того канала, который легче и успешней монетизируется.

Дизайн канала

Легко найти в сети много уроков о том, как сделать быстрый дизайн для канала. На первое время подойдёт любой, а далее можно подучиться или купить новый. Впрочем, на нашем сайте вы всегда сможете сгенерировать быстро и предельно недорого контент для оформления практически по любой тематике. Учитывая, что результат на нашем сервисе в отличие от например, работы фрилансеров, абсолютно предсказуем - очень рекомендуем воспользоваться.

Главное, о чем не устаем напоминать - не увлекайтесь дизайном в том смысле, что не вкладывайте в него все свои ресурсы. Он не должен подменять собой суть канала. Длинные интро на youtube, в отличие от телевидения - не работают, и даже вредят! Скорость потока информации сегодня выросла многократно, зритель просто не будет смотреть каждый раз одно и то же интро, если оно длится больше 10 секунд. В лучшем случае, он его перемотает. А в худшем - уйдет с канала.

Съемка пробных видео

Первый месяц вы будете пробовать перо. Ничего страшного, если у вас не будет много просмотров сразу и много (хотя конечно, хотелось бы). Важно дождаться, когда выстрелит какое-нибудь видео, пусть даже одно из десяти. В этот момент его нужно будет проанализировать, понять почему именно онj оказалось наиболее популярным, и попробовать сделать ещё одно похожее. И так дальше экспериментировать, искать то, что нравится аудитории.

Чтобы видео было приятнее смотреть, а канал был более запоминающимся, можно добавить интро, аутро, фоновую музыку, немного фильтров и пару картиночек. Вот, например, такое интро мы делаем просто онлайн:

Если полная длительность такого интро вам не нужна, вы считаете его затянутым - просто введите всего 1 или 2 строки текста, не заполняя форму задания целиком. В любом видеоредакторе отрежьте ненужное, и всё ок!

Трейлер канала

После первых 3-5 видео будет не лишним сделать трейлер. Вы уже начнёте немного понимать, что вы представляете как контент мейкер. В этом 1-2 минутном видео необходимо уместить информацию о том, почему на вас стоит подписаться. И далее, вы сможете уже на коммерческой основе продвигать этот трейлер - купить контекстную рекламу, предложить оценить его в разных тематических сообществах.. Впрочем, мы говорим уже о продвижении, а это отдельная большая, и очень непростая тема.

В принципе, этих советов должно быть достаточно, чтобы начать зарабатывать на YouTube. Удачных вам видео, побольше просмотров и лайков. Что касается подбора оборудования, освещения, видеокамер и выбора графических программ - об этом мы расскажем в другой раз. О, какая боль видеть на ютубе, например, хорошее видео с ужасным звуком!